• /
  • /
  • XI ежегодная конференция Ассоциации Производителей Посадочного Материала: «Питомники России: стратегии развития». Итоги.

XI ежегодная конференция Ассоциации Производителей Посадочного Материала: «Питомники России: стратегии развития». Итоги.

АППМ

АППМ – ассоциация производителей посадочного материала, объединяющая более 143 питомника из 38 субъектов РФ, 5 питомников из Белоруссии и 4 из Казахстана, а также больше 50 организаций, прямо или косвенно относящихся к зелёной отрасли.

С каждым годом АППМ разрастается и объединяет всё больше различных компаний, которые ежегодно собираются  для обсуждения актуальных проблем в зелёной сфере. Главное в собрании, конечно, общение. Общение с руководителями питомников, общение с коллегами, с представителями государственных организаций.  Ежегодная конференция АПППМ неспроста приходится на зимнее время – она знаменует открытие сезона, в который очень трудно найти время и собрать всех гостей вместе. 11 конференция АППМ состоялась 7-9 февраля 2018 года и получила своё название «Питомники России: стратегии развития». В программу вошли многочисленные доклады руководителей и партнёров АППМ, были представлены новые каталоги растений (в том числе с современными сортами отечественных селекционеров), презентован новый журнал «Вестник», а также официально открыта ежегодная выставка «Сады и люди».

Благодаря ежегодным конференциям такого масштаба, зелёная отрасль выходит на новый уровень, заявляя о себе как о важной и актуальной сфере, внедряя государственные организации. По мнению директора «Совхоза имени Ленина» П. Н. Грудинина, государство имеет важное значение в развитии зеленого рынка и поддержка с её стороны ознаменовала бы толчок для увеличения отечественного посадочного материала. Конечно, события в Российской Федерации и экономике не позволяют государству вплотную заняться зелёной сферой, но собрание ведущих питомников и компаний заставляют обратить на себя внимание.

Не менее актуальная проблема на рынке посадочного материала – большой процент импорта. Привезённые из зарубежья культуры часто выставляются на отечественном рынке по такой же, а то и большей цене за счёт транспортных, таможенных и прочих сборов. Иногда, посадочный материал привозит с собой и новые болезни и вредителей, а иногда и просто не приживается в наших условиях. Но, несмотря на это, многие Российские питомники серьёзно взялись за эту проблему, объединяясь и направляя свои силы на выведение новых отечественных сортов. Например, были отмечены шабуровские ивы, яблони селекции Л. А. Котова, а также несколько десятков сортов сирени, выведенных творческой группой «Русская сирень». Но вот всё ещё не удостоились внимания наших питомниководов и многие прекрасные «свои» культуры, виды и сорта. Справедливо недоумевает тот же Колесник по поводу трёх видов вполне «наших» клёнов (к. мелколистного, к. маньчжурского и к. ложнозибольдова) — «все три не найти днём с огнём».

Фотовыставка

А вот Ю. Г. Калугин, заместитель заведующего Ботаническим садом Петра Великого БИН РАН, СПб., считает, что ядро проблемы не в сложности выращивании культур в Российских условиях, а в недостаточном количестве компетентных учёных. Он полагает, что труды учёных  «зачастую остаются невостребованными или просто неизвестными питомниководам, которые боятся выращивать новые культуры или заблуждаются относительно сложности их выращивания». В своём выступлении  М. В. Качалкин, председатель правления АППМ, также затронул сферу науки в зелёной сфере и отметил, что без науки невозможно. Он призвал Российских питомников акцентировать внимание на научных достижениях, так как,  по его мнению, именно они помогут Российским компаниям выйти на новый уровень и дать начало конкуренции с зарубежными питомниками.

Конечно, проблем на зелёном рынке немало, но для этого и проводятся такие конференции. Порадовали на собрании организации ландшафтного профиля. Они объединились между собой и создали прекрасную  фотовыставку «Растения в садах». Главная задача фотовыставки «показать, как живут растения в садах после переезда с поля на постоянное место жительства», как отмечает её организатор С. Л. Чижова, арт-директор компании «Ландшафтное Искусство». Чтобы удержать современного клиента, необходимо вводить современные методы по взаимодействию с аудиторией. Таким ярким примером и является создание готовых композиций на территории питомников или садовых центров.  Такие готовые решения, созданные профессионалами, вызывают у покупателя желание иметь такую же красивую композицию у себя в  саду, и «он готов совершить действие, то есть покупку», отмечает О. Д. Пискарёва, руководитель ландшафтного бюро Gardie агрохолдинга «Поиск».

XI ежегодная конференция Ассоциации Производителей Посадочного Материала: «Питомники России: стратегии развития» - важное событие для каждого представителя зелёной сферы. Более 800 участников, многочисленные профессиональные спикеры, новые и старые коллеги, дружная и открытая обстановка – все условия для обсуждения актуальных тем и внедрения новых тенденций. 

19.02.2018 (просмотров: 377)
Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста